Любая работа дизайнера корпоративной айдентики — будь то разработка логотипа, создание фирменного стиля или же разработка фирменного наименования компании или её слогана — всегда начинается с чёткого определения и формулирования того круга задач, которые объект разработки должен будет в дальнейшем решать, без ясного понимания которых представляется совершенно нереальным разработать не просто красивые и модные «картинки», а эффективные и выполняющие совершенно реальные корпоративные функции маркетинговые инструменты.
К сожалению, и заказчики, и разработчики часто пренебрегают этим простым, и в то же время очень важным правилом, и относятся к составлению технического задания на разработку как к пустой формальности. Пара-тройка ни к чему не обязывающих слов о деятельности компании, краткое описание её продукции или услуг, весьма туманная характеристика целевой аудитории, поверхностная сравнительная аналитика конкурентов и сиротливо пустующие поля вопросника, относящиеся к маркетинговой политике компании, её миссии, ценностям, задачам, стратегии и позиционированию на профильном рынке — вот типичное техническое задание на разработку товарного знака или фирменного стиля компании, которое практически ежедневно ложится на стол арт-директора дизайн-студии или брендингового агентства. Читать далее «Техническое задание для разработки логотипа»