Один из самых необычных и интересных проектов, достающихся дизайнеру разработка логотипа. Работу над логотипом можно назвать сложной, так как потребуется разработать несколько вариантов и потратить время на сбор аналитических данных. Для дизайнера, работа над разработкой логотипа является источником получения полезного опыта, от азов до утверждения проекта.
Чаще всего крупной организации мало разработки одного лишь логотипа. В компаниях, где присутствует многоуровневая система управления, зачастую требуется разработать продуманный фирменный стиль, формирующий единое целое, отвечающий за имидж предприятия.
Первое, что понадобится дизайнеру это идея. Для этого проводится исследование рынка, подключается механизм творчества и креативности. Наиболее важная техническая часть проекта на этом этапе составление брифа. Здесь дизайнеру нужно задать себе много разных вопросов.
1. Кому это надо подбор целевой аудитории.
2. Для чего это нужно.
3. Как это могут воспринять.
4. Какую ценность получит потребитель.
фирменный стиль, иллюстрация
Это только основные вопросы, на практике их куда больше. В готовом брифе содержатся выводы, полученные в результате проведенных исследований. Идеи, которые необходимо донести до клиента, миссии бренда. Так же в гриф принято включать данные о бюджете, сроках выполнения поставленной задачи и прочие значительные для работы детали.
По завершению исследовательских работ и подготовке брифа начинается работа над проектированием логотипа, фирменного стиля. Возможностей приступить к разработке логотипа много, но обычно первые варианты появляются в виде набросков на бумаге. Из множества композиций создается общая концепция, позволяющая найти решение, которое нельзя получить, если сразу начинать работу на компьютере. Поэтому, обычно дизайнер переходит к оцифровке после выбора лучшей идеи.
Работа над фирменным стилем начинается после того, как утверждается логотип. Ведь назначение стиля создание на основе логотипа графической системы. Выделение дизайнерской идеи и элементов, способствующих разработке рекламного материала.
По завершению работы над стилем потребуется установить за ним контроль. Так же потребуется продвигать его, но это уже работа других специалистов. Хотя о дизайнере забывать рано. Со временем люди меняются, также могут измениться товары, услуги компании. Это приводит к ребрендингу, нацеленному на новое, с элементами старого бренда.