Важным этапом в создании бренда является разработка системы его визуальной идентификации (разработка товарного знака, фирменного стиля, упаковки и т.д.). В сознании потребителя графический образ – дизайн товарного знака – должен однозначно идентифицироваться с брендом, поэтому он должен быть запоминающимся, передавать индивидуальность марки, выделять ее в ряду конкурентов. Дизайн товарного знака, наряду с другими составляющими визуальной коммуникации, должен отражать позиционирование марки, доносить ее ценности. Разработка товарного знака является первым этапом создания визуального образа марки. Грамотно разработанный товарный знак – лаконичный графический образ, отражающий идею бренда, его символ, точно передающий позиционирование бренда, – это надежная основа всех визуальных коммуникаций.
Чтобы качественно разработать товарный знак, необходимо учесть ряд критериев и пройти несколько последовательных этапов работы.