При выборе фирменного стиля компании нужно максимально сосредоточиться на деталях. Необходимо изучить уже созданные фирменные стили конкурентов, чтобы придумать что-то свое, крайне отличное от уже имеющегося. У большинства предприятий не так много основных конкурентов, обычно имеются 3-5 наиболее значимых конкурирующих фирмы. Есть основные правила, которые помогут добиться успеха в создании фирменного стиля и корпоративной айдентике в целом.
1. Запоминаемость
Созданный фирменный стиль должен сразу же ассоциироваться с компанией, только тогда работу по корпоративной айдентике можно считать успешной. Например, если основным стилем компании выбран ярко-красный, то при виде этого цвета у клиента сразу же должна возникать ассоциация с компанией.
2. Разумность и тактичность
При создании фирменно стиля нужно учитывать здравый смысл: яркие стены и веселая музыка в агентстве ритуальных услуг будут кране неуместными, а мрачный черный цвет полок в магазине детских игрушек распугает большинство покупателей.
3. Лаконичность
Крайне желательно придумать краткий, но очень емкий слоган, который станет девизом компании. Не нужно использовать сложные и малопонятные слова.
4. Использование звуковых и световых эффектов
Современные технологии обязательно должны служить на благо корпоративной айдентики. Нужно использовать музыку, различные звуки, световые эффекты и подсветку, чтобы создать запоминающийся образ.
5. Незамедлительность
Клиент должен сразу же видеть общий стиль и корпоративную айдентику компании при первом знакомстве с товаром или услугой. Реклама обязательно должна быть выполнена с учетом корпоративной айдентики, на продукции должны быть фирменные логотипы, у сотрудников одежда, выполненная в корпоративных цветах.
Какой будет результат?
При правильном создании корпоративной айдентики станет действовать так называемый эффект обрамления. Клиент будет охотно платить не столько за товар или услугу, сколько за особый имидж компании. Людям будет крайне приятно отдохнуть от повседневности и обыденности в атмосфере, созданной благодаря фирменному стилю. Собственный корпоративный стиль крайне успешно используют всемирно известные сети ресторанов быстрого питания для привлечения клиентов. Люди готовы платить не столько за банальный фаст-фуд, сколько за особый стиль и атмосферу ресторана.