Перед тем как начинать поиски разработчика для будущего сайта вашей компании — примите, пожалуйста, во внимание следующие постулаты:
не стоит рассматривать финансовые затраты на интернет-сайт с точки зрения потраченных денег — рассматривайте их как перспективное вложение в ваш самый лучший, самый представительный рекламный материал и прибыльный бизнес-инструмент;
если вы хотите добиться хорошего результата в приемлемые сроки — приготовтесь к тому, что ваши временные и управленческие затраты на проект должны занять у вас приличное количество времени, ограничиться заключением контракта у вас не получится;
с вашей стороны должен быть только один человек, который определяет выбор, отвечает за проект и принимает конечные решения, при этом вовсе необязательно чтобы это был самый главный человек в компании — просто трудно найти двух людей в одинаковым визуальным вкусом и одинаковым мнением о том каким-же должно быть итоговое воплощение проекта, потому коллективное принятие решений в данном случае обязательно будет вредить процессу, а порой может привести и к полному краху работы.
Только при таковом понимании вопроса рекомендуется начинать искать разработчика вашего будущего сайта. В противном случае вероятность того, что вы получите на выходе именно то, что хотели на входе и в те сроки которые вы считаете для себя приемлемыми — достаточно низка.
Как выбрать разработчика сайта
Прежде всего стоит определиться с вопросом — где искать. Первый путь — поинтересоваться у ваших уважаемых знакомых, интернет-сайты которых вам по каким-либо причинам нравятся, в какой дизайн-студии они заказывали себе сайт. И если то, что вы услышите о процессе и результате работы будет положительно — идти напрямую в рекомендуемую студию. Второй путь — поиск через интернет: нет ничего проще, чем зайти в вашу любимую поисковую систему и набрав там, например «создание сайтов» или «студия дизайна» начинать просматривать результаты поисковой выдачи и объявления контекстной рекламы.
Не стоит ограничивать себя только поиском по первым 20–30 позициям поисковой выдачи — результаты поиска вовсе не являют собой рейтинг дизайн-студий, они лишь отражают сиюминутную картину работы агентств, занимающихся поисковой оптимизацией этих сайтов.
Если ваша компания занимается, например, производством мебели — не надо искать только такого разработчика, который уже делал сайт другому производителю мебели. Если ваша компания — это банк, не надо сразу отметать тех разработчиков, у кого в портфолио нет сайтов банков. Для грамотной компании-разработчика не имеет значения какой тематики ваш сайт, делала дизайн-студия сайты ваших компаний-конкурентов или нет — хороший разработчик сделает сайт в любой новой теме ничуть не хуже тех кто уже делал подобные сайты, это зависит только от профессионализма дизайн-студии.
Не стоит определять уровень возможностей в разработке сайтов по собственным сайтам студий дизайна — дизайн сайта студии должен быть максимально функционален и грамотен, и при этом не вызывать эстетического отторжения — больше от него ничего не требуется. Уровень профессионализма и возможностей разработчика нужно определять только по сайтам, представленным в его портфолио. Фактически, на сайте любой студии необходимыми являются только 3 раздела — «Портфолио» (здесь представлены выполоненные работы), «Цены» (здесь можно предварительно прикинуть порядок цен на разработку) и «Контакты» (здесь важна только карта проезда, чтобы знать куда приезжать на переговоры — контактные данные в виде телефона и адреса электронной почты по определению должны быть заметны на каждой странице сайта).
Критерием, по которым следует оценивать работы в портфолио студии, является вовсе не «известность» клиентов, которым разрабатывали сайты, а визуальное и техническое качество работы. Отсматривайте все работы студии, начиная с последней — сначала по картинкам в портфолио, затем переходя на сами разработанные сайты и смотря уже их, непосредственно.
Попробуйте посмотреть на собственный сайт разработчика в наиболее распространённых браузерах (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari) — если хотя бы в одном из них сайт начинает «ехать», то о грамотности студии говорить стоит только крепко перед этим задумавшись. Попробуйте также посмотреть на сайт студии в разных экранных разрешениях, начиная с 1024×768 пикселов (более низкие разрешения экрана можно обнаружить у сравнительно малого количества пользователей и на мобильных устройствах) — в любом из разрешений сайт должен просматриваться корректно и без горизонтальной прокрутки.
Наконец, если у вас есть возможность и желание — попробуйте связаться с клиентами дизайн-студии, их контактные телефоны без труда можно найти на разработанных студией сайтах. Узнайте у них, остались ли они довольны процессом и результатом работ, случались ли какие-то «рабочие моменты» и как они решались на стороне разработчика, давали ли специалисты разработчика бесплатные консультации и рекомендации в процессе работы и после её завершения и т.п.
Продолжайте данный процесс отбора, пока не выберете для себя хотя бы 3–4 кандидадта на должность своего будущего разработчика сайта. Только теперь поиск можно считать завершённым, а долгожданный момент когда уже пора звонить по контактному телефону компании-разработчика и начинать переговоры с менеджерами о будущем вашего проекта, наступившим.
Как ещё использовать такой подход
Данный метод поиска, конечно с учётом особенностей и нюансов, мы советуем применять при поиске разработчиков не только интернет-сайтов, но и любых других, задействованных в сфере дизайнерских и программных разработок, а также интернет-макетинга — ищете ли вы разработчика фирменного стиля, агентство контекстной рекламы или компанию, занимающуся поисковой оптимизацией сайтов. При таком подходе к поиску вы уже на начальном этапе, гарантировано и без чьей либо дополнительной помощи, избежите множества ненужных телодвижений и возможно даже критических ошибок, которые могут произойти из-за неправильного выбора компании-разработчика.