Все эти мельчайшие детали, которые делают шрифт приятным для глаза и легко читаемым, на экране только добавляют шум в его форму. Вместе с тем отсутствие этих деталей может придать шрифту холодный, технический оттенок. Дизайнер фирменного стиля для экранных шрифтов должен найти равновесие между требованиями точного, но холодного средства воспроизведения (света, излучаемого всеми видами трубок, кристаллов, диодов и плазмы) и нашей потребности в тонком контрасте и мягких формах. И поскольку большая часть того, что мы читаем с экрана, также одновременно печатается на бумаге, экранные шрифты должны быть достаточно приличными о традиционном смысле, чтобы выдержать конкуренцию с остальными шрифтами, старшими нам привычными за 500 лет. Слегка расширенные буквы обладают более открытыми внутрибуквенными просветами и поэтому лучше читаются, но требуют большей разрядки. Слабый контраст между горизонтальными и вертикальными штрихами не всегда удовлетворительно переводится в пиксели, а крошечные засечки, в крупном кегле выглядевшие весьма изящно, на экране в кегле 10 или мельче только добавляют визуального шума. Экранные шрифты, поставляемые Microsoft и Apple вместе с операционными системами, хорошо работают во всех обстоятельствах, но они слишком часто встречаются, чтобы быть индивидуальными для логотипа.
Немного о шрифтах для логотипов и фирменного стиля Экранный шрифт Verdana Мэтью Картера чрезвычайно успешно применяется и для печати на бумаге. Lucida Чака Бигслоу и Крис Холмс, спро-ектированная в 1983 году для лазерных принтеров, замечательно выглядит и при высоком разрешении, и в то же время один из лучших когда-либо сделанных экранных шрифтов. Formalist Валерия Голыженкова с его грубоватыми формами, напоминающими машинописные шрифты, также годится для экстремальных случаев как на экране, так и на бумаге.